Провела ночь в узбекском плацкарте: кошмарный опыт, который запомнится на всю жизнь
Железнодорожная система Узбекистана представляет собой не столько транспортное средство, сколько серьезное испытание физической выносливости. Автор убедилась в этом на собственном опыте, проведя две ночи в плацкартных составах, которые оставили воспоминания не о комфорте, а о физическом дискомфорте и глубоком сопереживании остальным путешественникам.
Двенадцать дней среди трех городов и железнодорожной лотереиВ течение почти двух недель странствий по узбекской территории удалось посетить столицу Ташкент, историческую Бухару и, безусловно, драгоценность региона — древний город Хиву. Сообщение между населенными пунктами осуществлялось исключительно железнодорожным транспортом. Билеты приобретались в последние моменты, и удачные места представляли редкую удачу, которую получалось обеспечить лишь несколько раз. Оба размещения — на нижних спальных местах и оба — в ночное время. Как выяснилось, наиболее тяжелые ночи за весь период путешествия.
С первого взгляда обстановка казалась знакомой: устаревшие составы, подобные тем, что в российских условиях можно встретить разве что в исторических экспозициях. Четыре спальных яруса, разделенные столиками. Электрические розетки носили скорее декоративный характер. Интернет-соединение отсутствовало, как и персональное освещение. Вагон словно застыл в девяностых годах и категорически противился возвращению в современность.
На спальных местах располагались разноцветные покрывала — яркие и празднично оформленные. Постельные принадлежности предоставлялись всем пассажирам без исключения, их стоимость входила в билет. Отклонить данную услугу было невозможно.
Ресторан, превращенный в спальню, и домашний чайОбнаружить питание в вагоне-ресторане оказалось невыполнимой задачей. Вместо ароматов национальных блюд слышались звуки сна. Местные жители организовали там свои места для отдыха. Из съестного предлагались легкие закуски, сладости и выпеченные изделия с импровизированной миниатюрной кухни. Все пассажиры употребляли собственную провизию: птицу в фольге, традиционные лепешки, свежие овощи. Национальная кулинария в переносной упаковке.
Чайная традиция являлась предметом гордости. Напиток подавался безвозмездно: зеленые или черные сорта с крупными кусковыми подсластителями. Не просто в чашке, а в настоящем заварнике, согласно узбекским домашним традициям. Кружку при запросе могли не понять — здесь принято пить из традиционных пиал.
Санитарные помещения — испытание для стойкихЕсли кто-то полагал, что наихудшим аспектом является питание, то явно не посещал туалетные комнаты. Унитазы с миниатюрными ободками, вызывающие желание немедленно покинуть помещение, отсутствие жидких моющих средств и, разумеется, никаких одноразовых накладок. О санитарных нормах легко забыть, имея под рукой дезинфицирующие средства, влажные салфетки и крепкие нервы.
Температурный режим, от которого невозможно укрытьсяВнутри вагона ощущалась атмосfera бани на максимальной мощности. Температура воспринималась как тридцать пять градусов, и это не было преувеличением. Российская путешественница могла облегчить одежду до легкой футболки, но местные женщины находились в многослойных нарядах и головных платках. Испытание превращалось в настоящее мучение для всех, кто не адаптирован к подобному "сауническому" формату передвижения.
Основная проблема — не температура и не санитария. Это... нижние конечностиНастоящий шок настиг в ночное время. Располагаясь на нижнем спальном месте, путешественница осознала: ее ноги просто не умещались в отведенном пространстве. При росте 161 сантиметр пятки все равно свисали. Сон на спине стал невозможным. Лишь поза эмбриона приносила некоторое облегчение, но ненадолго — ночью тело неизбежно поворачивалось. И тут начинался кошмар: конечности попадали в проходное пространство, их задевали, на них наступали. Болевые ощущения, частые пробуждения, отсутствие полноценного отдыха.
Утром ощущалось разбитое тело, отечность ног и чувство, будто пройден марафон. А впереди предстоял еще один ночной переезд...
Боковое спальное место: улучшение, превратившееся в мучениеВторая ночь оказалась еще более тяжелой. На этот раз — боковое нижнее место. Свисающие конечности сменились упирающимися в стенку. Даже при согнутых коленях полностью вытянуться не удавалось. Пространства было как в консервной таре. Заснуть? Практически невозможно. Даже бюджетные авиарейсы казались райским местом по сравнению с этим мучением на рельсах.
Но есть и положительная сторона: людиНесмотря на бытовые трудности, узбекские спутники представляли настоящее открытие. Открытые, доброжелательные, щедрые на беседу и внимание. Улыбка, чай, несколько кусочков хлеба — они делились всем без скрытых мотивов. Время с ними проходило незаметно, и именно они делали даже такие поездки теплыми — в наилучшем понимании.
Заключение? Путешествовать по Узбекистану стоит. Но плацкарт лучше оставить в прошломДве бессонные ночи стали ярким напоминанием о том, что не каждый поезд представляет романтику из кинематографа. Узбекской железнодорожной системе недостает элементарного комфорта, особенно в ночных рейсах. Хотелось бы надеяться, что изменения все-таки наступят. Пока же — это опыт для наиболее выносливых, сообщает prochepetsk.
Читайте также
В школах отменяют важный предмет с 1 сентября 2025: ученики прыгают до потолка от счастья, учителя схватились за сердце Зачем водители с опытом стали зажимать 2 кнопки стеклоподъемника в своих авто Сковородки мою только так: жир исчезает на глазах, налет отлетает, а дно блестит и без царапин «Весь август будет аномальным». Синоптики объявили новый прогноз на конец лета Без слез не взглянешь: популярная достопримечательность превратилась в страшную помойку