Почему смышленые водители не заправляют авто на 1000 рублей - дело в одном подвохе
Значительная часть автовладельцев предпочитает пополнять топливный бак своего транспортного средства не на определенный объем топлива, а на заранее фиксированную денежную сумму.
Наиболее распространенными вариантами выбора становятся 500 или 1000 рублей. Среди опытных водителей существует специфическое поверье, согласно которому подобный способ заправки может спровоцировать различные негативные последствия – от технических неисправностей автомобиля до возникновения аварийных ситуаций на дороге. При детальном рассмотрении данного феномена выясняется, что за мнимым суеверием скрываются вполне конкретные технологические аспекты функционирования автозаправочных комплексов.
Технические причины возникновения мифаПредположительно, убеждение о неблагоприятных последствиях заправки на круглую сумму сформировалось вследствие систематических случаев недополучения оплаченного объема топлива. Корень проблемы заключается в конструктивных особенностях измерительного оборудования, устанавливаемого на современных АЗС. Большинство топливораздаточных колонок характеризуется ограниченной способностью к высокоточному измерению объема отпускаемого топлива с точностью до сотых долей литра. Как следствие, при оплате ровной денежной суммы фактически полученный объем горючего зачастую оказывается меньше расчетного показателя.
Рассматривая практический пример: при намерении залить топливо на сумму 500 рублей реальный объем поступившего в бак горючего может не соответствовать показателям, отображаемым на электронном табло. Величина недолива потенциально достигает 1 литра, что при актуальных рыночных ценах на топливо трансформируется в финансовые потери определенного размера.
Технологические аспекты измерительных погрешностейПервостепенная причина возникновения недолива связана с допустимыми погрешностями при определении объема отпускаемого топлива на автозаправочных комплексах. Компании, специализирующиеся на производстве оборудования для АЗС, подтверждают наличие технических ограничений в точности дозирования требуемого количества горючего. Источниками данных погрешностей выступают особенности калибровки измерительных устройств и вариативность технических характеристик различных моделей топливораздаточных колонок.
Нормативные допуски и реальные последствияВ соответствии с действующими отраслевыми стандартами, предельно допустимая погрешность топливораздаточного оборудования установлена на уровне 0,25%. Данный показатель означает, что на каждые 10 литров топлива максимальное отклонение может составлять до 25 миллилитров. В практических условиях эксплуатации это потенциально приводит к формированию недолива, эквивалентного приблизительно 5-13 рублям при заправке на фиксированную сумму 500 рублей.
Существующие подходы к решению проблемыНеобходимо отметить, что некоторые операторы автозаправочных станций внедряют программные модификации оборудования, направленные на устранение проблемы недолива путем автоматического округления количества отпускаемого топлива в сторону увеличения. Однако подобная практика не получила широкого распространения. Преобладающее большинство АЗС продолжает эксплуатировать стандартные конфигурации оборудования, что обуславливает сохранение минимальных финансовых потерь для потребителей, сообщает sevastopolmedia.
Читайте также:
Отдохнуть не получится: Минтруд переносит майские каникулы - выходные изменили из-за непредвиденной ситуации С 1 мая на теплицы вводится полный запрет: приняли решение для всех россиян, у кого есть дача или участок - новые штрафы Узнала про это райское место - сразу сдала билеты в Турцию: лечу туда уже в мае - цены те же, а сервис намного лучше Что водители должны сделать до 21 апреля. Иначе права станут недействительными Пенсионерам, которые прописаны в квартире с детьми, сообщили ужасные новости